MyGameNews.ru

Найдите самые свежие мировые новости со всего мира на MYgamenews, вашем онлайн-источнике для освещения международных новостей.

Zara, Anthropology и Batul обвинили Мексику в «культурном присвоении»

написано Меган Си Хиллз, CNN

Мексика обвинила модные бренды Zara, Anthropologie и Batol в присвоении культуры, утверждая, что они «извлекли выгоду» из дизайна, созданного коренными народами страны.

В серии писем, адресованных товарным знакам, Министерство культуры Мексики запросило «общие пояснения». Она также призвала «вернуть блага» творческим сообществам, которые считали, что они изобрели технику вышивки и дизайнерские мотивы.

Письма подписаны министром культуры Алехандрой Фраусто Герреро 13 мая. обнародовано в пятницу. Они идентифицировали многие предметы одежды трех брендов, а также соответствующие образцы одежды, изготовленные местными ремесленниками из региона Оахака.

Правительство Мексики заявило, что символы, изображенные на вышитых шортах Anthropology, напоминают символы, используемые сообществом Mixe страны. ему приписывают: антрополог

В пресс-релизе Министерство культуры выступило против голубого вышитого миди-платья Zara. Она утверждала, что испанский бренд основан на символах предков и традиционных платьях «huipil», произведенных людьми Mixtec в Сан-Хуан-Колорадо, Мексика, добавив, что на изготовление платьев у ремесленников обычно уходит не менее месяца. Рассматриваемый товар больше не доступен для продажи на веб-сайте Zara.

Пара вышитые шорты Anthropologie также указала на это как на предполагаемый пример культурного присвоения. Правительство Мексики заявило, что этот предмет стоимостью около 70 долларов имеет значки, напоминающие те, что используются сообществом Mixe в Санта-Мария-Тлахуэтолтепек. В понедельник шорты все еще продавались на Anthropologie.
Неофициальные цветы Батула рубашки Между тем, говорят, что он был вдохновлен техникой вышивки сапотекского сообщества Сан-Антонио-Кастильо-Веласко. Правительство заявило, что вышитые вручную цветы на рубашках Батула были имитацией сложной техники, известной как «hazmi si bidis» («сделай меня, если сможешь»), и, среди прочего, включала цветочные мотивы общины.
Мексика считает, что Батол "Обычные цветы" Футболки, вдохновленные техникой вышивки сапотекского сообщества страны.

Мексика считает, что «повседневные» рубашки Batol вдохновлены техникой вышивки сапотекского сообщества страны. ему приписывают: Батол

READ  Киир Симмонс Ландс, интервью с Президентом России Владимиром Путиным

В заявлении, отправленном по электронной почте CNN, материнская компания Zara, Inditex, заявила, что «глубоко уважает» «Министерство (культуры) и общины в Мексике», но добавила, что «рассматриваемый дизайн никоим образом не был преднамеренным. от Art The Mixtec люди из Мексики или находящиеся под влиянием Мексики “.

Ни Пэтоул, ни материнская компания URBN не ответили на запрос CNN о комментариях.

Министерство культуры сообщило в пресс-релизе, что «коллективная собственность» коренных общин была «приватизирована» брендами, и призвало их создать «этическую основу» для непосредственной работы с ремесленниками.

В Минкульте сравнили платье Зары (на фото) с платьями "Hubel" Платья, произведенные народом Mixtec из Сан-Хуан-Колорадо, Мексика.

Министерство культуры сравнило платье Зары (на фото) с платьями «хипил», производимыми народом микстеков из Сан-Хуан-Колорадо, Мексика. ему приписывают: Зара

Он заявил, что работает над «предотвращением плагиата … со стороны национальных и транснациональных корпораций», добавив, что «защищает права коренных народов, которые исторически игнорировались».

Мексика не впервые обвиняет бренды в собственности. В ноябре прошлого года французский дизайнер Изабель Маран извинилась перед Министерством культуры страны. утверждал На его этикетке использовался узор, созданный сообществом Purepecha. Марант принес ей «самые искренние извинения». По данным BBCОна сказала, что в будущем будет «ценить наше вдохновение».
В 2019 году министерство также Обвиняемый Американский бренд женской одежды Carolina Herrera использует мексиканский стиль «без разрешения, без уважения, без каких-либо экономических соображений». Хотя плакат не ответил на запрос CNN о комментариях в то время, креативный директор Уэс Гордон сказал в заявлении для Сторож Что бренд пытался «подчеркнуть важность этого прекрасного культурного наследия» и был «данью богатству мексиканской культуры».