MyGameNews.ru

Найдите самые свежие мировые новости со всего мира на MYgamenews, вашем онлайн-источнике для освещения международных новостей.

SpaceX Falcon Heavy превосходит ракету ULA Vulcan для запуска посадочного модуля НАСА

Ракета Falcon Heavy от SpaceX, похоже, опередит ракету-носитель Vulcan Centaur (ULA), конкурирующую с ULA, и отправит космический корабль НАСА и коммерческий посадочный модуль на Луну в 2023 году.

Еще в августе 2019 года, вскоре после того, как НАСА начало объявлять о значительных контрактах в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS), стартап Astrobotic объявил, что По контракту с ULA Для запуска первого небольшого посадочного модуля Peregrine и десятков или около того полезных нагрузок NASA, прикрепленных к Луне в 2021 году. Вместо очень дорогой, но действующей ракеты Atlas V стартап решил продемонстрировать Peregrine при первом запуске Vulcan Centaur, ULA. ракетная установка.Новая предназначена для замены как Atlas V, так и Delta IV Heavy.

Менее чем через два года Astrobotic решила приобрести у SpaceX, а не ULA, заказной запуск более крупного посадочного модуля «Griffin», который направлен на доставку ледового зонда NASA VIPER на Луну и начало исследования постоянно затененных кратеров. На его южном полюсе.

Космический аппарат Griffin Lander и НАСА Viper Rover. (Астроботик)

Еще в августе 2019 года в рекламе Astrobotic говорилось, что она «выбрала ракету Vulcan Centaur United Launch Alliance (ULA) в [highly competitive commercial process]. “ Позже стало очевидно, что посадочный модуль Peregrine – хотя все еще запланирован к отправке непосредственно на Луну с помощью Trans-Moon Injection (TLI) – не будет единственной полезной нагрузкой в ​​миссии. Ни одна из других полезных нагрузок Vulcan Flight 1 не является известно, но платят другие клиенты. Цена помогает объяснить, как Vulcan выиграл у SpaceX в контракте.

READ  Китай запустит два космических корабля к краю солнечной системы

Важно отметить, что компании, готовые рискнуть своей полезной нагрузкой (полезной нагрузкой) на новых ракетах, исторически испытывали соблазн упускать из виду некоторые риски первого полета с большими скидками. Другими словами, в том часто маловероятном случае, когда компании удалось продать свой первый коммерческий запуск ракеты, невероятно маловероятно, что та же ракета снова будет продаваться так дешево.

Falcon Heavy Flight 3 оснащен бортовыми ускорителями в полете и новым центральным ядром.  Обратите внимание на обгоревшие опорные ножки и покрытый сажей внешний вид.  SpaceX
Не исключено, что Griffin-1 и VIPER будут запускаться на ракете Falcon Heavy с двумя или тремя ее уже испытанными ускорителями. (НАСА – Ким Шеффлетт)
Перегрин. (Астроботик)
Грифон намного крупнее и сложнее, чем Перегрин, который должен совершить первую попытку высадки на Луну примерно через 6-9 месяцев. (Астроботик)

Похоже, что это полностью относится к Vulcan Centaur ULA, который выиграл контракт на лунную посадку для своего первого запуска только для того, чтобы потерять аналогичный контракт на запуск лунного посадочного модуля от той же компании – в пределах своих предполагаемых возможностей Vulcan – менее чем через два года. Позже. Если бы SpaceX был относительно дорогим Falcon Heavy Учитывая начальные цены на запуск Vulcan, у Vulcan Centaur нет абсолютно никаких шансов, что он сможет коммерчески конкурировать с Falcon 9.

Фактически, в 2015 году, когда Astrobotic начал скандалить по поводу своих планов по созданию коммерческих десантных кораблей на поверхности Луны, ожидалось, что более крупный Griffin будет весить больше. 2220 кг (~ 4900 фунтов) Полностью заправленный топливом – и в сочетании с основой SpaceX Falcon 9 – он сможет сбрасывать полезные нагрузки до 270 кг (примерно 600 фунтов) на поверхность Луны. Неясно, предполагало ли это количество запуск снаряжения Falcon 9 или использовались номера самого мощного варианта ракеты, до которого в то время оставалось еще несколько лет.

READ  Странные электромагнитные взрывы возникают перед землетрясениями - и мы, наконец, можем знать, почему

В любом случае, десантный корабль NASA VIPER, который, как ожидается, будет иметь стартовую массу ~ 430 кг (~ 950 фунтов), слишком тяжел для одного полета Falcon 9 к TLI. Также разумно предположить, что сухой и работающий на топливе блок Griffin вырос в геометрической прогрессии после более чем полувекового совершенствования конструкции и появления первого десантного корабля Peregrine в приборостроении и сборке. В то время как Falcon 9 не соответствует характеристикам, требуемым для Griffin / VIPER, полностью восстанавливаемый Falcon Heavy способен стрелять более 6,5 метрических тонн в TLI, обеспечивая почти 100% запас прочности.

Astrobotic заявляет, что приобрела запуск Falcon Heavy, посвященный Griffin-1 и VIPER, но неудивительно, что одна или несколько дополнительных полезных нагрузок найдут свой путь в многопользовательской миссии. Тонны Избыточных мощностей. Предполагая, что их первые высадки на Луну состоятся в четвертом квартале 2021 года или в начале 2022 года, Astrobotic и SpaceX намерены приземлиться на Griffin-1 и VIPER НАСА на поверхности Луны уже «в конце 2023 года».