Туннельное видение: почему художница Земли Нэнси Холт не отдала ей должное? | Изобразительное искусство

Историю ленд-арта обычно считают рассказом о белых мужчинах в обновленных джинсах, спускающихся на то, что, по их мнению, было чистым холстом американского Запада 1960-х годов с бульдозерами и большими идеями для выполнения своей работы. Но как насчет женщин, у которых тоже есть отпечатки пальцев? Критик Меган О’Грэйди писала в 2018 году: «Сегодня искусство Земли представляется почти идеальным квинтэссенцией истории мира искусства мужских привилегий, с его убеждением в том, что человек имеет право бродить в космосе, покидать свое отметка.” Одно из самых актуальных художественных течений современности, нуждающееся в переосмыслении.

Предстоящая выставка в замке Лисмор в графстве Уотерфорд, посвященная творчеству покойной Нэнси Холт, надеется восстановить этот баланс. Ирландское заведение запускает программирование после локаута с Свет и язык, Выставка, которая рассматривает свое наследие в современном искусстве как центральную часть ленд-арта и концептуальных движений. Это редкая возможность увидеть большую коллекцию работ Холта, многие из которых не выставлялись десятилетиями. Это обширная инсталляция, а также многочисленные видео и аудио работы, фотографии, живопись и проза ее «конкретных стихов». Самым запоминающимся произведением Холта является очаровательная земляная работа под названием «Солнечные туннели» – четыре бетонных цилиндрических очертания, достаточно больших, чтобы пройти по ним, якорь в пустыне в штате Юта.

Хотя сама Холт в основном известна жене Роберта Смитсона, которому приписывают основание движения Earth Art в конце 1960-х и сделавшим звезду его мгновенной обложки: Spiral Jetty, Этот гигантский массив белых скал Он простирается до красных вод Большого Соленого озера Юты.

Нэнси Холт в Моно-Лейк, Калифорния, 1968 год. Фотограф: Майкл Хайзер.

Холт также был связан с наследием Смитсона. После того, как он погиб в авиакатастрофе в 1973 году в возрасте 35 лет, она руководила его архивами – и поддерживала его неизменную славу – до самой своей смерти в 2014 году. В том же году по ее просьбе был создан Фонд Холта Смитсона для исследования. владения художников. Эта демонстрация является частью этой программы.

«Это классическая вещь – художники невидимы», – говорит директор фонда Лиза Ле Фойфер. «Они были там, они что-то делали и не видели».

Холт родилась в Массачусетсе в 1938 году. Она окончила университет Тафтса со степенью в области биологии, но в начале 1960-х переехала в Нью-Йорк и встретила художников, в том числе Смитсона, что действительно заставило ее задуматься. В 1966 году она начала сочинять конкретную серию стихов, а со следующего года, по словам Ле Фавье, «я перенесла язык в естественную среду».

Каменная тропа руин I Это своего рода индивидуальный поход по лесистым руинам Нью-Джерси. Халт дала своим друзьям набор из двух страниц рукописных инструкций вместе с подробными фотографиями, отмечая вещи (тугой вход, металлический улей, замковая структура, ледяная скала), которые привлекли ее внимание. Этот подход – наблюдательный, методический и целостный – применялся на протяжении всей ее карьеры.

Шоу Лисмора включает в себя произведение 1969 года под названием Дорожные знаки: Серия фотографий с оранжевыми точками, распыленных на камни и пни, чтобы отметить британские дорожки для пикников. Она была очарована, когда увидела их в Дартмуре. Она описала это как законченное произведение искусства.

Холт всегда был серьезен. Ее дневник показывает, как другие художники любили разговаривать с ней мысленно. Она была очень близка с Майклом Хайзером, Ричардом Серрой и Джоан Джонас. Она отправила конкретные стихи Карлу Андре и Солу Левитту. Но когда я спросил Лу Вивр, рассматривают ли мужчины ее как ровесницу, она ответила: «Да, но». Они оценили ее вклад. Но это не было показано там, где они были. Точно так же критики не отвергли ее работу. Они просто вообще об этом не упомянули.

Несомненно, признание Смитсоном ее поддержки. Она написала его статьи (она была младшим редактором журнала Harper’s Magazine; его считают дислексиком). Некоторые говорят, что это тоже повлияло на его мысли. Я путешествовал с ним на запад по местам геологоразведки, и если его раскопки видны в галереях Манхэттена, это потому, что Фильмы, которые я снял. В 1970 году он сказал: «Пришло время Нэнси. Моя работа – помогать ей». У вас есть ощущение, что, если бы его жизнь не оборвалась, он бы был.

Подготовительный чертеж солнечного туннеля.
Подготовительный чертеж солнечных туннелей. Фото: Фонд Нэнси Холт / Холт / Смитсон, лицензия VAGA в ARS, Нью-Йорк.

Эта маржа предоставлена ​​Холтом как полезным вспомогательным аудитором. Это работа, которая в равной мере требует точности, любопытства и самоустранения. Вы невидимы, насколько вы бесценны, и вы очень осторожно относитесь к словам и голосам других. То же самое и с работой Холта. Громкие имена движений, с которыми они были связаны – Хайзер, Де Мария, Смитсон и Джеймс Террелл – известны своими невероятно большими скульптурными представлениями о самих художниках на Земле больше, чем они признают. Напротив, Холт был настроен на нематериальные активы, структуры и системы, которые связывают нас вместе. к Земля.

Бумеранг “На Лисморе” – это видео, которое я снял с Ричардом Серрой. Вы смотрите, как она говорит в течение 10 минут, пока она слушает то, что она должна сказать, и передает ей это через наушники. Сдвиги и задержки в восприятии, вызванные этими реакциями запаздывания, просачиваются в его импровизированный монолог, и если технология – и ее стиль – покидают рабочую жизнь, опыт слишком знаком. Он говорит о перемещении и непривязанности.

Ось обзора – установка 1982 г., Электрическая система. Его первая действующая система представляет собой массив стальных каналов, подключенных к более чем 100 лампочкам с подсветкой, которые заполняют комнату. Она сказала, что цель состояла в том, чтобы удалить и раскрыть скрытые сети (для воды, вентиляции и электричества), которые соединяют застроенную среду с ландшафтом. В 1986 г. Установила каркас из стальных труб. Он капал нефтью в галерею в Анкоридже, всего в часах езды от трубопровода через Аляску. Последний в течение многих лет тоже протекал маслом. «Все эти действия носят политический характер», – сказала она своему собеседнику незадолго до смерти. «Наша внутренняя жизнь переплетается с жизнью снаружи, по сути, со всей планетой».

Схема Беллмана второй электрической системы, 1982 г.
Схема Беллмана второй электрической системы, 1982 г. Фото: Фонд Нэнси Холт / Холт / Смитсон, лицензия VAGA в ARS, Нью-Йорк.

Солнечные туннелиШедевр Холта, он относится к гораздо более широким системам. Созданный между 1973 и 1976 годами в пустыне Грейт-Бэзин в штате Юта, он состоит из четырех бетонных труб на бесконечной равнине, покрытой кустарником и пылью. Он расположен в X таким образом, что обрамляет солнце в день зимнего солнцестояния. Между ними они фильтруют звездный и лунный свет через отверстия, соответствующие изменяющимся созвездиям. В пустынной жаре, вызывающей миражи, почти все исчезает издалека; Вблизи он дает убежище. В 2018 году это первая земляная работа женщины, приобретенная фондом Dia Art Foundation – носителем других крупных произведений той эпохи.

Холт была феминисткой, но она сопротивлялась тому, чтобы ее ассоциировали со своими сверстницами-феминистками. Она хотела признать свое искусство, а не политику. Когда ее призвали сделать временные экспонаты для выставки, она вырезала достаточно хорошо, чтобы ее было трудно разобрать. После этого я отказался передать их Фонду. В интервью 1978 года меня спросили, может ли кто-нибудь владеть Sun Tunnels. Она ответила утвердительно, и им придется покупать. «Он не остановится», – говорит Ле Фувр. Холт следил за тем, чтобы ее голос оставался неизменным.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

https://www.mygamenews.ru/