MyGameNews.ru

Найдите самые свежие мировые новости со всего мира на MYgamenews, вашем онлайн-источнике для освещения международных новостей.

«Российская Amazon» планирует больше инвестировать и уйти в финансы

Ozone, второй по величине игрок в электронной коммерции России, будет расширять свою деятельность в сфере финансовых услуг и продуктов питания, стремясь занять сегмент быстрорастущего рынка, чтобы противостоять новым конкурентам из финансового и технологического секторов страны.

Генеральный директор Ozone Александр Зулкин сказал в интервью Financial Times, что компания подаст заявку на получение банковской лицензии для увеличения предложения Fintech, включая кредитование торговцев, которые продают на ее платформе.

«Малому и среднему бизнесу сложно получить финансирование на разумной основе. Оно может быть очень дорогим или недоступным», – сказал Зулкин.

«Мы смотрим на доход от их товаров, мы смотрим на их взаимодействие с клиентами, мы смотрим на их обменный курс, мы храним их товары – все эти данные позволяют кредиторам принимать обоснованные решения о том, сколько бизнеса им делать».

Ozone, у которой 450 000 пользователей на одну дебетовую карту, хочет увеличить депозит и последовать примеру других технологических компаний в сфере финансовых услуг. Wildberrys, ее крупнейший конкурент в сфере онлайн-покупок, купил банк, а Яндекс, владеющий крупнейшей поисковой системой в России, рассматривает возможность создания банка после неудачной попытки купить Dingoff Bank.

Между тем, российский государственный кредитор Сбербанк планирует перейти к электронной коммерции, поскольку он стремится расширить свою «экосистему», которая предоставляет клиентам все, от покупок, доставки еды и потокового просмотра фильмов до финансовых услуг.

Шулькин сказал, что Ozone, который отказался от возможности сотрудничать со Сбербанком в прошлом году, сосредоточится на электронной коммерции, быстрорастущем рынке после эпидемии коронавируса.

«Экосистема – это сейчас модное слово, но клиенты выбирают то, что им нравится», – вспоминает Шулькин, работая в «Яндексе», где в 2017 году он оставил пост генерального директора, чтобы заняться озоном.

READ  Дом Ханлона-Аспакана Ситко объединяет креольский народ России и США | Картины Аляски

«Было ясно, что некоторые продукты были очень популярны, в то время как другие продукты должны были быть частью интегрированной экосистемы, но это не так».

Озон стремился стать российской Amazon, даже заимствовав часть своего названия у американской компании на два десятилетия. Переход к финансам перекликается с аналогичным сервисом от Amazon.

Несмотря на значительные вложения венчурного капитала, Ozone не приносил прибыли с первых дней своего существования и изо всех сил пытался доминировать на рынке онлайн-покупок, страдающем от огромных размеров России и плохой логистики.

Но после привлечения 1,2 миллиарда долларов в ходе первичного публичного размещения акций в Нью-Йорке в прошлом году и продажи облигаций на сумму 750 миллионов долларов в этом году Шулкин сказал, что Ozone вложит значительные средства в создание сети, которая сможет победить своих конкурентов.

Между тем, бум онлайн-покупок удвоил оценки озона с 5,5 до 12,5 миллиардов. По данным исследователя рынка Infoline, рынок электронной коммерции вырос на 34 процента до 2,7 миллиарда рупий в прошлом году, но онлайн-продажи по-прежнему составляют лишь 10,9 процента от всего российского розничного рынка.

«На рынке много места. Судя по тому, что вы можете сделать, это пустая комната. «Есть много игроков, рынок действительно фрагментирован, и для роста нужны большие инвестиции, много информационных технологий и много инфраструктуры», – сказал Шулькин.

«Многие компании не желают делать все это, потому что это стоит потерь. Но мы готовы принять их, потому что приз был таким большим несколько лет назад».

Рабочий просматривает инвентарь банок с едой в озоновом центре под Москвой. В этом году Александр Зулкин хочет удвоить логистику озона и утроить озоноразрушающую способность © Андрей Рудков / Bloomberg

Ozone видит определенный рост на своем рынке, в части своего веб-сайта, который берет комиссионные с продаж сторонними продавцами. Установленный в 2018 году, рынок уже имеет более половины продуктов, продаваемых на его платформе.

Стремясь привлечь больше продавцов, компания недавно снизила комиссионные для большинства типов рынков, теперь позволяя продавцам доставлять товары самостоятельно – подход, заимствованный у китайской Alibaba.

В результате GMV компании Ocean, общая стоимость всего, что продается на ее платформе, выросла на 144% в прошлом году до 197,4 млрд рупий, что на 95% быстрее, чем у лидера рынка Wildberries.

В этом году Шулькин хочет удвоить логистику Ols и утроить возможности восполнения озона, что должно соответствовать его амбициям по росту, сказал он.

Группы прямых инвестиций, в том числе АФК «Система» и «Барринг Восток», которые вложили 135 миллионов долларов в IPO, чтобы сохранить контроль, готовы увидеть убытки после сравнения озона с аналогичными развивающимися рынками на других развивающихся рынках, а затем проанализировать потенциальное богатство, до которого оно может вырасти. доминируют в России.

«Если вы посмотрите на компании электронной коммерции по всему миру, все они делают одно и то же, – сказал Зулкин. «Amazon начинала с розничной торговли, мы начали с других компаний и рынков, но затем она стала больше контролировать логистику, инфраструктуру и информационные технологии. Все делают очень похожие вещи – разница в качестве услуг».

Александр Шулькин сказал, что хочет, чтобы Ozone рос «органично», развивая свои собственные возможности и улучшая свои услуги, в том числе предоставляя логистические и заправочные центры для использования за пределами своей платформы электронной коммерции © Alami

Шулькин сказал, что инвестиции приведут к потерям озона еще на несколько лет. Хотя к 2020 году доходы от озона выросли на 74% до 104 млрд рублей в год, операционные расходы за этот период выросли на 55% до 122 млрд рублей, что привело к убыткам в размере 11,7 млрд рублей в том же году.

Поскольку Wildberries принадлежит только ее основателю Татьяне Бакалсук, IPO Ozone стало единственным игроком в чистой электронной коммерции, доступным для инвесторов.

Шулкин сказал, что Ozone хочет расти «органично», развивая больше собственных возможностей, включая использование логистических центров и центров исполнения за пределами своего сайта электронной коммерции и предоставление рекламы своим поставщикам.

Для этого компания будет использовать его, чтобы удвоить размер своих инвестиций. «Почему мы выжили в бухте и привлекли так много клиентов? У нас было больше складов, больше курьеров и больше пунктов выдачи. Эта инфраструктура смогла удовлетворить весь спрос», – сказал он.