MyGameNews.ru

Найдите самые свежие мировые новости со всего мира на MYgamenews, вашем онлайн-источнике для освещения международных новостей.

Новая вспышка COVID-19 в Азии нарушила глобальную цепочку поставок и поставок чипов

ГОНКОНГ – По мере того как западные экономики оживают, новая волна кластеров Covid-19 в Азии – где кампании вакцинации все еще находятся на начальной стадии – создают новые узкие места в глобальной цепочке поставок, угрожая поднять цены и повлиять на почту. -пандемическое восстановление.

Вспышка болезни в одном из самых загруженных портов мира на юге Китая задержала мировые перевозки, в то время как инфекции в ключевых точках цепочки поставок полупроводников на Тайване и в Малайзии задерживаются. Обострение глобального дефицита чипов Это затрудняло производство в автомобильной и технологической отраслях.

И это добавляет новую головную боль опасениям относительно инфляции после того, как Китай и США на этой неделе зафиксировали свои крупнейшие ежегодные скачки. Цены заводских ворот И Потребительские ценысоответственно, более чем за десять лет. Если эти проблемы сохранятся и усугубятся, они могут повлиять на глобальный рост.

На протяжении большей части прошлого года Китай, Тайвань и многие другие части Азии держали эпидемию под контролем лучше, чем США и Европа, и сводили к минимуму некоторый экономический ущерб. Но по мере роста количества вакцинаций на Западе правительства начали снижать ограничения, и экономика восстановилась.

Между тем, усилия по иммунизации в Азии замедлились, и власти в основном поддерживали более строгий пограничный контроль, чтобы предотвратить распространение вируса. Однако Covid-19 распространился. За последние два месяца Таиланд пережил самую сильную волну новых случаев заражения, в то время как Вьетнам – промышленный центр, популярность которого растет и который в значительной степени избежал предыдущих волн инфекций, также пострадал.

Уровень вакцинации в Азии низкий Он может поддерживать правила социального дистанцирования и запреты на поездки, что нарушит производство и остановит потребительские расходы.

READ  Женщина Тоусон стала первой женщиной, получившей приз в размере 40000 долларов США от вакцины против COVID-19

«Это происходит в действительно нестабильное время, когда мы только начинаем наблюдать восстановление мировой торговли», – сказал Ник Мару, главный аналитик по мировой торговле в Гонконгской компании Economist Intelligence Unit.

Медицинский работник в защитном костюме проводит тест на Covid-19 в Чжухае, Китай, 8 июня.


картина:

China Daily / Reuters

В Янтянь, контейнерном порту в городе Шэньчжэнь на юге Китая, вспышка болезни среди докеров фактически остановила движение, что усилило давление на международную судоходную отрасль, которая борется с постоянной нехваткой порожних контейнеров и Недельная блокировка Суэцкого канала в начале этого года.

Некоторым судам приходилось ждать до двух недель, чтобы перевезти груз в Янтянь, при этом, по словам брокеров, около 160 000 контейнеров ожидали загрузки. Цена на доставку 40-футового контейнера на западное побережье США подскочила до 6 341 доллара, согласно индексу Freightos Baltic Index – на 63% с начала года и более чем в три раза выше цены год назад.

В прошлом году Yantian обработал почти на 50% больше грузов, чем порт Лос-Анджелеса – самый загруженный контейнерный порт США – а в первом квартале этого года объем контейнерных перевозок увеличился на 45% по сравнению с предыдущим годом. По словам Хуа Джу Тан, сингапурского аналитика Liner Research Services, активность в порту, который обрабатывает более 13 миллионов контейнеров в год, сейчас составляет 30% от нормального уровня, и задержки могут сохраняться в течение нескольких недель.

Ларс Майкл Дженсен, глава AP Moller-Maersk A / S Network, датского судоходного гиганта, сказал, что отставание в Шэньчжэне будет ощущаться во всем мире, что скажется на товарах, продаваемых в

Walmart компания

И

Home Depot компания ,

Компании, которые создали логистические базы вокруг порта.

«Это огромный и очень активный порт, и когда вы туда опаздываете, это оказывает волновое воздействие на цепочки поставок по всему миру», – сказал г-н Дженсен, чья компания перенаправляет 40 контейнеровозов из Янтянь в другие порты, включая Гонконг. . Он сказал, что закрытие Суэцкого канала длилось неделю, а на устранение отставания ушло десять дней.

«Здесь нет конца. Китайцы будут держать все закрытым, пока не будут уверены, что Covid не распространяется».

Между тем, Тайвань, на который приходится пятая часть мировых мощностей по производству чипов, включая значительную долю чипов, используемых в автомобильной промышленности, страдает от самой серьезной вспышки Covid-19 с начала пандемии.

в

King Yuan Electronics компания

В этом месяце более 200 сотрудников дали положительный результат на вирус, а еще 2000 сотрудников были помещены в карантин, что сократило выручку компании в этом месяце почти на треть.

Между тем, другие близлежащие полупроводниковые компании борются со вспышками заболеваний на рабочих местах, согласно официальным данным тайваньского округа Мяоли, где были сконцентрированы недавние собрания.

Полупроводниковая промышленность Тайваня компания

, на долю которого приходится 92% производства самых передовых микросхем в мире, заявляет, что пока не пострадал, но вспышка болезни происходит в непосредственной близости от его штаб-квартиры в Синьчжу, Тайвань.

В условиях глобального дефицита, который уже парализовал индустрию микросхем, вспышка в технологическом секторе Тайваня «конечно … усугубит дефицит», – говорит Брэди Ван, аналитик по полупроводникам из Counterpoint Research.

Малайзия, где находится ряд зарубежных заводов, занимающихся производством конденсаторов, резисторов и других ключевых элементов, используемых в бытовой электронике и автомобилях, также заметила свою производственную деятельность в связи с волной случаев заболевания Covid-19.

Infineon Technologies AG

В начале этого месяца органы здравоохранения, немецкий производитель полупроводников, имеющий два завода в Малайзии, потребовали закрыть один из своих заводов, задерживая поставки некоторых микросхем. По словам Грегора Рудхайзера, представителя компании, другие глобальные предприятия компании работают на полную мощность и не могут выдержать рецессии.

После того, как сотрудники дали положительный результат на Covid-19 на другом малазийском заводе, он запускается

Тайё Юдэн компания

, японский производитель электроники и полупроводниковых деталей, в качестве меры предосторожности продлил остановку завода в праздничные дни еще на 10 дней, до понедельника.

Китайские вакцины Covid-19 предлагают относительно низкий уровень защиты по сравнению с некоторыми из их зарубежных конкурентов. Вот почему Китай вместе с другими странами рассматривает возможность смешивания и подбора вакцин как ключ к одновременному решению нескольких проблем вакцинации. Иллюстрация: Ксения Шехутдинова

Наконец, Малазийская ассоциация полупроводниковой промышленности заявляет, что остановка сократит производство на 15-40%.

«Это каким-то образом где-то нарушит цепочку поставок, – сказал Вонг Со Хе, президент группы.

Дефицит полупроводников переместился в более мелкие компании, которые ощущают влияние медленных поставок и роста цен.

Гектор Мартинес, управляющий Ray Auto Care в городе Рай, штат Нью-Йорк, сказал: «У меня есть три машины с электрическими проблемами, и я повторно заказал запчасти без указания даты выпуска. Все, что касается электронных деталей, приходит с опозданием. Шины в дефиците, а цены на запчасти занижены. на 20% за последние два месяца “.

Грузовое судно возле порта Янтянь в Шэньчжэне, Китай, май 2020 года.


картина:

Мартин Поллард / Reuters

Помимо удара по компаниям в технологических цепочках и цепочках поставок автомобилей, сбои могут создать препятствия для экспортного сектора Китая – одного из самых сильных столпов его экономического восстановления – и усугубить глобальное инфляционное давление.

Китай сыграл важную роль в подавлении глобального инфляционного давления, поскольку производители пока в значительной степени поглотили рост производственных затрат, сказал Шэнь Цзяньгуан, главный экономист рынка онлайн-торговли.

JD.com компания

Финансовый блок в Пекине. Но недавние волнения в портах грозят распространением высоких потребительских цен по всему миру.

Вспышка в провинции Гуандун, родном городе Шэньчжэня, самого густонаселенного Китая, на который приходится почти десятая часть экономического производства страны, побудила некоторых производителей поднять цены и даже Производство приостановлено Чтобы избежать дальнейшего снижения их рентабельности.

Чжу Гоцзинь, консультант Jizhi Supply Chain Service Yiwu Co., Ltd., сказал: «Это абсолютно ужасно, это первый раз, когда мы видим падение пропускной способности портов в Китае».

Хотя тарифы на доставку в США выросли, г-н Чу говорит, что большинство его клиентов, включая بما

Amazon.com компания

Продавцы и некоторые импортеры США платят цену.

«В прошлом году многие клиенты откладывали доставку в надежде, что стоимость снизится. Это уже не так, – сказал г-н Чжоу. – Кажется, большинство больше не заботятся о ценах».

Некоторые правительственные чиновники и аналитики пока преуменьшают значение этого воздействия.

В четверг официальный представитель министерства торговли Китая Гао Фэн заявил, что возобновление COVID-19 в провинции Гуандун еще не оказало очевидного влияния на внешнюю торговлю. Из примерно 2000 источников в округе более половины заявили, что новые заказы все еще выше, чем год назад.

Поделитесь своими мыслями

Вы видели более высокие цены или ограниченную доступность товаров из Азии? Присоединяйтесь к беседе ниже.

Г-н Ван, аналитик по полупроводникам, оптимистично считает, что влияние тайваньской вспышки болезни на производство микросхем будет минимальным, если ситуация не станет значительно хуже.

Пока не ясно, когда напряжение уляжется. Поскольку многие правительства в Азии стремятся искоренить случаи Covid-19, даже если это означает краткосрочную экономическую боль, ситуация для цепочек поставок может ухудшиться, прежде чем она улучшится.

«Самая важная задача на данный момент – сдержать эпидемию в этих конкретных компаниях и предотвратить их дальнейшее распространение», – сказал Патрик Чен, руководитель отдела тайваньских исследований брокерской компании CLSA. «Если они не смогут этого сделать, мы столкнемся с гораздо более серьезными нарушениями».

Некоторые компании также могут извлечь выгоду из проблемных цепочек поставок. Акции многих китайских судоходных компаний, в том числе китайских государственных.

Cosco Shipping Holdings компания

Акции одного из крупнейших мировых операторов грузовых судов, котирующиеся на Гонконгской бирже, выросли в четверг на 14% до самого высокого уровня за более чем десятилетие в надежде на устойчивый рост цен на контейнерные перевозки.

написать в Стелла Ифань Се – [email protected], Костас Пэрис – [email protected] и Стефани Янг – [email protected]

Авторские права © 2020 Dow Jones & Company, Inc. все права сохранены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8