Джоан Дидион, искусный стилист и проницательный летописец 1960-х, умерла в возрасте 87 лет.

Джоан Дидион, проницательная и хладнокровная журналистка, эссеист и писательница, рассказывающая о социальных потрясениях 1960-х, культурном ландшафте Калифорнии и внутренней борьбе с горем, умерла в четверг в своем доме в Нью-Йорке.

Ей было 87 лет.

Согласно заявлению Penguin Random House, причиной стали осложнения от болезни Паркинсона.

«Дидион был одним из самых проницательных писателей и проницательных наблюдателей страны. Ее самые продаваемые художественные произведения, комментарии и мемуары получили множество наград и считаются современной классикой », – говорится в заявлении Penguin Random House.

Она стала известной в 1960-х как одна из пионеров «новой журналистики», соединившей традиционные методы репортажа с литературным чутьем и опытом от первого лица. Она приобрела преданных последователей, холодно и безжалостно исследуя американскую политику, Голливуд, контркультуру и противоречия Золотого штата.

Наиболее известные работы Дидион включают «Ссутулившись к Вифлеему» (1968), сборник эссе о турбулентности конца 1960-х годов, и «Год магического мышления» (2005), рассказ о горе, которое последовало за ее смертью. муж, Джон Грегори Данн.

«Белый альбом» (1979) – это классика литературной журналистики, легко сочетающая в себе условности культурной критики, мемуаров и документальной литературы.

Заглавное эссе представляет собой настоящий тур по Калифорнии 60-х – встречи Black Panther Party, запись с The Doors – а также внутреннюю запись психологической борьбы автора.

Вступительная фраза стала синонимом Дидион и ее мировоззрения: «Мы рассказываем себе истории, чтобы жить».

Она была хрупкой женщиной даже в молодости, но использовала свой размер в своих интересах, говоря: «Я такая физически маленькая, такая ненавязчивая по темпераменту и такая невротически невразумительная, что люди склонны забывать, что мое присутствие идет вразрез с их лучшими возможностями. интересы. “

Дидион родилась в Сакраменто в 1934 году и окончила Калифорнийский университет в Беркли в 1956 году. Затем она переехала в Нью-Йорк, где начала работать в Vogue и начала свою карьеру в качестве профессионального писателя.

В 1963 году она опубликовала свой дебютный роман «Беги, река». В следующем году она вышла замуж за Данн, писателя, сценариста и литературного критика, которая стала самым важным творческим партнером Дидион.

Дидион и Данн переехали в Калифорнию, где они удочерили дочь Кинтана Роо в 1967 году. Они были практически неразлучными сотрудниками, работая вместе над сценариями к таким фильмам, как «Паника в Нидл-парке» (1971) и «Вблизи и лично» ( 1996).

Джоан Дидион с дочерью Кинтана Роо Данн и мужем Джоном Грегори Данном в Малибу, Калифорния, 1976 год. Джон Брайсон / Getty Images

Второй роман Дидиона, «Играй так, как он есть» (1970), был несентиментальным анализом Лос-Анджелеса 60-х, кратко, но незабываемо раскрывающим отчаяние, скрывающееся под гламуром голливудской фабрики грез.

Позже Дидион и Данн совместно работали над сценарием для экранизации 1972 года фильма «Играй, как оно есть» с участием Вторника Уэлда и Энтони Перкинса в главных ролях.

Но, несмотря на все ее таланты писателя, Дидион можно больше всего запомнить за ее элегантный и проницательный вклад в движение «Новая журналистика», которое также включало работы Тома Вулфа, Норы Эфрон и Гей Талезе.

Она была проницательным наблюдателем за событиями прошлого и настоящего, рассказывая обо всем, от капризов культуры хиппи до похищения Пэтти Херст, с прохладной отстраненностью и тихой напряженностью.

«Джоан была блестящим наблюдателем и слушателем, мудрым и тонким рассказчиком правды о нашем настоящем и будущем. В своих репортажах она была жестокой и бесстрашной. Ее творчество вневременное и мощное, а ее проза повлияла на миллионы », – говорится в заявлении Шелли Вангер, ее редактора Knopf.

Дидион была поглощена запутанной историей ее родной Калифорнии – «голограммой, которая дематериализуется, когда я проезжаю через нее», как она однажды описала штат.

«Калифорния принадлежит Джоан Дидион», – критик The New York Times Мичико Какутани. писал в 1979 году. «Не в Калифорнии, где все носят солнцезащитные очки-авиаторы, владеют джакузи и покупают одежду на Родео Драйв. Но Калифорния в смысле Запада. Старый Запад, где «Манифест судьбы» был почти осязаемым понятием, каким-то образом связанным с землей, климатом и собственной семьей ».

Она отвергла официальные нарративы и санкционированные истории, дальновидно поставив под сомнение общественные предположения о так называемом деле о бегунах в Центральном парке 1989 года. тюрьма.)

Более поздние годы Дидиона отчасти определялись расчетами с потерями и горем.

«Год магического мышления» рассказывал историю боли, последовавшей за смертью Данна в 2003 году. Он рухнул за их стол и умер от сердечного приступа – все это время их дочь, Кинтана-Роо Данн Майкл, была госпитализирована с серьезным заболеванием.

Кинтана умерла в возрасте 39 лет, вскоре после публикации книги, от острого панкреатита. Дидион исследовала эмоции смерти дочери в «Голубых ночах», опубликованных в 2011 году.

«Мы не идеализированные дикие вещи», – писал Дидион в «Годе магического мышления».

“Мы несовершенные смертные существа, осознающие эту смертность даже тогда, когда мы отталкиваем ее, потерпевшие неудачу из-за самого нашего осложнения, настолько запрограммированы, что, когда мы оплакиваем наши потери, мы также оплакиваем самих себя, к лучшему или к худшему. Как и мы. больше не будет. Так как нас когда-нибудь не будет совсем ».

Другие известные работы Дидиона включали еще три романа – «Книга общей молитвы» (1977), «Демократия» (1984), «Последнее, чего он хотел» (1996), а также несколько сборников научной литературы, в том числе «Сальвадор» ( 1983) и «Политические фикции» (2001).

В 2005 году она была награждена золотой медалью Американской академии художеств и литературы в области художественной литературы и критики. В 2007 году она была награждена медалью Национального книжного фонда за выдающийся вклад в американскую литературу.

В 2013 году президент Барак Обама наградил ее Национальной медалью искусств и гуманитарных наук.

«Дидион создал произведения поразительной честности и неистового интеллекта, сделал личные истории универсальными и пролил свет на кажущиеся второстепенными детали, которые имеют центральное значение в нашей жизни», цитата гласит.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв

https://www.mygamenews.ru/